г. Москва, ул. Тверская, 6/1, стр 6
Пн–Пт: 10:00–20:00Сб-Вс: 11:00–18:00
0

Интервью с руководителем «Первой Монастырской Здравницы» Ульяной Карат

19.12.2019

Интервью с руководителем «Первой Монастырской Здравницы» Ульяной Карат - Первая монастырская здравница
Продукцию «Первой Монастырской Здравницы» можно встретить в церковных лавках и не только. Органическая, экологичная, качественная оздоровительная косметика за 7 лет работы предприятия полюбилась многим и до сих пор остается единственной сертифицированной и проверенной косметикой в сфере православия.

- Ульяна, расскажите о достижениях вашего предприятия в 2019 году.
- Начну с производства. Сейчас мы нацелены на то, чтобы стать технологически независимыми. В минувшем году мы приобрели новое оборудование большего размера: котлы для варки крема и шампуня. В следующем году планируем приобрести тубозапаечное оборудование, капсулирующую установку, усовершенствовать линию розлива. Считаю успехом тот факт, что «Первая монастырская здравница» развивается без кредитов и лизинга. Конечно, из-за отсутствия крупных финансовых вливаний мы растем медленно, зато крепко стоим на ногах. Также считаю важным достижением, что у нас надежный и слаженный коллектив технологов, варщиков и менеджеров. 22 женщины, которые с удовольствием пользуются продукцией собственного производства марки «Первая Монастырская Здравница».

- На косметических выставках в Европе и Китае у вас была возможность сравнить отечественный и зарубежный рынки косметики.
- Самый большой минус – в том, что мы, российские производители (особенно небольшие), пока что не свободны технологически. Из-за этого многократно возрастает цена готового продукта. В России есть специалисты, есть ресурсы, но без импорта мы ничего не можем сделать. Готовые ингредиенты приобретаем за евро, оборудование – за юани... Это касается практически всех отраслей. Европе, например, в меньшей мере нужен Китай: они сами производят косметическое оборудование, высокотехнологическое сырье и ингредиенты, выигрывают за счет открытых внутренних границ, благодаря которым доставка не составляет никакого труда. Китай тоже живет и развивается самостоятельно, внутренний рынок производства очень развит. За счет быстрой подвижности, ориентации и технической скорости товары Китая интересны всему миру. Российские производители пока зависят от заграничных партнеров, отношений с ними и роста валюты. Мало устойчивых и развитых, гибких по технологиям отечественных компаний, специализирующихся на выпуске оборудования для бизнеса среднего и малого производства.

- Косметика, как почти все в современном мире, быстро меняется. Интересно, какие тенденции появятся через 5-10 лет?
- Можно предположить, что через 5-10 лет ведущим направлением станет защита микробиома кожи от плохой экологии мегаполиса. Некоторые интересные разработки уже есть: в косметике применяются продукты жизнедеятельности бифидо, лактобактерий, культуры стволовых клеток, продукты биосинтеза грибов и дрожжей (на основе чайного гриба). Это сертифицированные и проверенные активы биотехнологического происхождения, поддерживающие собственную флору кожи, и обуславливают главную функцию кожи – целостность и защиту организма.
Мы тоже работаем с этим направлением, идут собственные разработки рецептур и исследования. Например, мы брали смывы с разных типов кожи: жирной и нормальной. Результат показал, что на жирной, проблемной коже живет очень мало бактерий, причем относятся они всего к 1-2 видам. Кожа замыта, ее бесконечно терроризируют уходовыми средствами, и она функционирует неправильно. А у девушки со здоровой, красивой кожей было огромное количество бактерий 7 или 8 видов. Это говорит о том, что на ее коже правильный баланс микроорганизмов. Конечно, это история и про внутреннюю работу организма.
У нас в планах выпуск косметики под новой торговой маркой защищающей микробиоту кожи. Это будет первая специализированная марка данного направления для широкого потребителя.

- Вы упомянули, что выпускаете продукцию не только под своим брендом.
- Уже второй год мы активно развиваем контрактное производство – под логотипами заказчиков. Для храмов, монастырей выпускаем продукцию с их этикетками. Есть и светские партнеры. А в этом году мы начали производить косметику по контракту с мусульманами – она называется «Muslim sisters secret» – «секреты мусульманских сестер». Получили халяль-сертификат на производство. У них намного больше ограничений, чем у нас: даже в косметике нельзя использовать спирты, сырье животного происхождения. В соответствии с этим мы разработали для этой линейки особые составы.

- Каталог «Первой монастырской здравницы» постоянно обновляется и расширяется.
- Каждый месяц мы выпускаем по 2-3 новинки. Мы знаем наших клиентов, их запросы, и часто в соответствии с ними дорабатываем формулу уже полюбившихся покупателям средств, делая ее еще лучше. Состав продукции у нас зачастую намного интереснее, чем может представить себе не специалист. В косметике «Здравницы» мы используем пептиды, безсульфатные ПАВ, концентрированные экстракты и продукты биотехнологий. Кстати, мы остаемся практически единственным производством в своей отрасли, которое предлагает оптовым православным организациям небольшие объемы продукции, полный пакет документов, сертификатов и правильно оформленный товар.

- Есть ли у вас обратная связь от потребителей продукции?
- Мы активно печатаемся в православных журналах, развиваем соцсети, участвуем в выставках. На каждой коробочке и этикетке есть мой личный телефон. Каждый потребитель может связаться со мной и задать вопросы. А по предварительной договоренности переговорить с главным технологом-разработчиком. Это делает нас понятными для потребителя, а нам позволяет понять, как люди относятся к нашей продукции и совершенствоваться. Я заметила, что косметика «Здравницы» стала более популярной, и не только в православной среде. Ее узнают, ищут. Кстати, получить обратную связь от потребителя позволяют крупные интернет-площадки: «Вайлдберриз», «Озон», на которые мы вышли не так давно. Отзывы там пишут именно покупатели, и подделать их невозможно.

- Какие виды косметики наиболее востребованы в церковных лавках?
- В первую очередь, все, что предназначено для ухода за волосами: шампуни, маски, бальзамы... Значительную часть года мы носим головные уборы, у православных женщин к этому добавляются платки, поэтому волосы и кожа головы нуждаются в особой поддержке. Пользуются спросом оздоравливающие бальзамы и растирки – для суставов, сосудов, кожи, кремы и вообще вся продукция для здоровья. Не забывают прихожанки храмов и об антивозрастной косметике – всегда высок спрос на линейку для омоложения кожи лица «Лифтинг-эффект» и «Сияние». В холодное время года, с ноября по март, моментально расходится набор из шампуня, бальзама для волос и двух кремов для рук и лица серии «Зимняя забота». В их составе больше масел (до 20%, в «прямых» эмульсиях до 10%), а также, специальные «обратные» эмульгаторы делающие структуру быстровпитывающейся и удобной в применении. В общем, у «Первой Монастырской Здравницы» много уникальных и полезных продуктов.

Мы изготавливаем 3 бальзама серии «Старинные рецепты» (для поддержания здоровья суставов, сосудов и кожи) с освященным на Гробе Господнем Нардовым миро и 2 бальзама для суставов и сосудов серия «Богдановка» с маслом от мироточивого Образа Нерукотворного Спаса (производится по благословению, масло привозится из подмосковного села Богдановка, храм в честь Казанской иконы Божией Матери. В твердое мыло серии «Богдановка» добавляется глина с освященного источника.

В 2019 году мы получили письменное благословение схиархимандрита Илия (Ноздрина). Несколько лет назад я получала у него устное благословение на открытие производства для «Монастырской Здравницы», и когда мы уже получили положительный результат, то преподнесли ему отчет, что было сделано за это время и каких успехов добились благодаря его молитвенной помощи.

Мы прошли добровольную сертификацию «Православный продукт», установленную Благотворительным фондом поддержки православных инициатив молодежных программ и проектов «ХОЧУ ВЕРИТЬ» по благословению духовных старцев и молитвенников Русской Православной Церкви схиархимандрита Илии и почившего архимандрита Наума

Использование знака «Православный продукт» — это подтверждение того, что готовая продукция и производство не нарушает канонов православия. В 2020 году каждая баночка «Первой Монастырской Здравницы» будет иметь знак качества "Православный продукт».

Беседовала Светлана Филиппова

Посмотреть файл (в формате PDF)


Возврат к списку